Проект «Олимпийские надежды»
Авторы: учащиеся 3 «а» класса
МС(К)ОУ "С(К)ОШИ №4"
e-mail: http://internat4shunin@mail.ru
Представляют: учащиеся3 «а» класса
Руководитель: Картавцева Е.О.,
учитель начальных классов МС(К)ОУ "С(К)ОШИ №4"
тел. 8-922-633-20-23
e-mail: kartlen1717@mail.ru
АННОТАЦИЯ
Актуальность: В 2014 году Россия будет принимать у себя зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Они будут вторыми, которые проводятся на территории нашей страны, после летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве. Проводится грандиозная работа по подготовке Олимпийских объектов, а главное, сборной спортсменов. Наш проект знакомит учащихся с историей возникновения Олимпийского движения, с Олимпийскими видами спорта, с мировыми и российскими спортивными достижениями.
Цель проекта:
1)Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, идеалах, ценностях олимпийского движения.
2) развитие интереса к проектной деятельности, обучение работы в группе и индивидуально
I этап. Подготовка
Проведение вводной беседы с целью:
1) формирования первичного представления об изучаемом объекте;
2) формирования интереса к данной теме;
3) создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности.
II этап. Организация проектной деятельности
Каждый учащийся подбирал информацию в течение заданного времени..
III этап. Исследовательская деятельность
Учащиеся в течение месяца предоставили учителю подобранный материал. Вместе с учителем анализировали и отбирали главное по теме.
IV этап. Подготовка презентации проекта
1) оформление наглядности на электронных носителях;
2) на уроке физкультуры был проведёно мероприятие «Олимпиада начинается в школе»
3)На уроках музыки была разучена песня «Если хочешь быть здоров»
4) на уроках труда и рисования учащиеся сделали вымпелы с Олимпийской символикой
5) при подготовке презентации проекта «Олимпийские надежды» составили спортивную викторину.
V этап. Презентация проекта, оценка результатов работы
На презентацию проекта будут приглашены учащиеся начальной школы.
I) Музыкальная обложка: учащиеся исполнят песню «Если хочешь быть здоров»
II) Страницы информационного стенда
1) конькобежный спорт (Каримов Р., Симонович А., Никитина К.);
2)Плавание (Шупта А.,Братко М);
3) Футбол (Атажонов Ж., Карнацкий М.);
4) Хоккей (Чуйкин Д., Канаев Г., Турсинов Х);
5) Баскетбол (Гуз Н., Бойко А.);
6) Лыжи (Бадретдинова С. Васильев Н.);
В конце презентации будет проведена спортивная викторина с учащимися 3-го классов. В качестве награждения будут вручаться олимпийские символы, сделанные ребятами.
III) Заключительная страница: Мастер-класс по фитнессу проведёт для зрителей и участников проекта Швецова Маргарита Юрьевна.
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания детей об олимпийском движении, о символах олимпиады.
2. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
3. Устойчивый интерес детей к занятиям спортом, спортивным состязаниям; желание быть здоровыми и спортивными.
4. Возрастание интереса родителей к участию в совместных с детьми творческих делах
5. Активное участие в проекте коллег, их готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
Сроки проведения: декабрь 2013г.- февраль 2014г.
Последовательность работы над проектом
|
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
Декабрь
(1,2 этап)
|
Определение темы и целей проекта
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних развлечения.
|
Подбор рабочей группы. Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы
Знакомство с историей Олимпийских игр.
|
Формирование задач проекта. Выработка плана действий.
Знакомство с эмблемами, талисманом и символом зимних Олимпийских игр в Сочи.
|
Сбор и анализ информации, установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
Знакомство с флагом и гимном, олимпийской клятвой.
|
Январь
(3 этап)
(4 этап)
|
Исследовательская деятельность,
сбор материала по выбранному виду спорта
Конкурс вымпелов
«Вымпел-2014» (в рамках проекта) на уроке ИЗО и труда
|
Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов поданной теме.
Проведение спортивного праздника
«Олимпиада начинается в школе»(в рамках проекта)
|
Плановая работа с родителями
(приобщение к исслед.деят.)
Знакомство с эстафетой Олимпийского Огня.
|
Формированиемежпредметных связей (задействование учителей музыки, физическая культура,ИЗО,
ритмика)
Оформление наглядностей на электр.носителях.
|
Февраль
(5 этап)
|
Подготовка к спортивной викторине «Мы встречаем олимпиаду!»
|
Оформление стенда
|
Проведение спортивной викторины
«Мы встречаем олимпиаду!»
|
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов , представление проекта с устным отчетом и демонстрацией материалов
(презентация)
|
Оценка результатов работы
Школьная практика работы над проектом и исследованиями показывает, что в них нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры – каждому находится дело по душе.
Данный проект принес учащимся много интересного и нового, расширил кругозор детей. Они научились как самостоятельно, так и в группе работать над определенной темой, анализировать огромное количество информации. Дети испытывали огромный эмоциональный подъем, особенно во время презентации.
Используемая литература: журнал «Начальная школа», детские журналы разных издательств, Интернет.
Отзыв руководителя проекта Картавцевой Е.О.
Поставленные цели проекта достигнуты. Учащиеся 3 класса показали хорошие знания по заданной теме. Презентация проекта прошла в творческой атмосфере, дети получили большой положительный эмоциональный заряд. Зрителям, учащимся начальной школы, в наглядной и доступной форме были показаны все этапы построения проекта, продемонстрированы разнообразные формы рубрик. Учащиеся 3 класса, участники проекта, овладели знаниями, умениями в работе с различными информационными технологиями. Работа с проектом на заданную тему создает основу для дальнейшей работы учащихся над следующими проектами
|